Главная

Последние комментарии

В вуз не идешь – ЕГЭ не сдаешь Печать E-mail
Добавил(а) Администратор сайта   
16.01.15 15:43

Согласно поручениям Президента, ЕГЭ заменят на выпускной экзамен для школьников, которые не собираются поступать в вузы.

 Правительство Российской Федерации в ближайшее время рассмотрит вопрос о возможности прохождения школьниками, не планирующими получать высшее образование, итоговой аттестации в форме государственного выпускного экзамена. А региональные власти вместе с кабинетом министров должны будут провести анализ эффективности системы оценки деятельности и оплаты труда педагогов в зависимости от результатов ЕГЭ. Доклад по этой проблеме должен быть представлен к лету следующего года.

Такие рекомендации попали в перечень поручений президента России Владимира Путина по итогам форума Общероссийского народного фронта «Качественное образование во имя страны», который прошел осенью в Пензе. Документ был опубликован на сайте главы государства, и в следующем году у кабинета министров будет немало работы.

- Систему ЕГЭ критикуют со времени ее введения в штатный режим. В результате критики менялось лишь содержание КИМов, - комментирует проректор по учебной работе ПетрГУ, участник образовательного форума ОНФ Константин Тарасов. - В результате бурного обсуждения проблемы ЕГЭ на осеннем форуме ОНФ ситуация, судя по всему, изменится и по сути: правительству РФ дано поручение рассмотреть вопрос о том, чтобы выпускники, не планирующие поступать в вуз, ЕГЭ не сдавали, а проходили итоговую аттестацию в школе. В связи с этим, на мой взгляд, является заслуживающей внимания необходимость анализа системы оценивания труда учителя в зависимости от результатов ЕГЭ. Не должно быть такой зависимости, иначе обучение в старших классах средней школы превращается в натаскивание на ЕГЭ.

По мнению Тарасова, сегодня вузы, несмотря на развитие компьютерных технологий, по-прежнему задыхаются от разного рода отчетности, как бумажной, так и электронной. По результатам обсуждения этой проблемы Президент дал поручение министру образования принять меры по оптимизации системы отчетности. Учителей обещают освободить от бесконечных отчетов, в том числе путем формирования единого перечня обязательной информации, подлежащей представлению образовательными организациями.

Кроме того, до апреля следующего года правительству предстоит рассмотреть вопрос о возможности применения индекса научного цитирования в ведущих российских журналах при оценке деятельности научных и образовательных организаций высшего образования. А уже в феврале должны быть представлены предложения по внесению в законодательство изменений, определяющих взаимодействие государственных органов и образовательных организаций с общественными объединениями инвалидов по вопросам получения образования лицами с ограниченными возможностями здоровья и инвалидами. Оценку же положения дел в сфере соблюдения прав детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов планируют проводить ежегодно.

Минобрнауки в образовательных стандартах начального общего, основного общего и среднего общего образования предстоит прописать базовое содержание обязательной части основных общеобразовательных программ, в том числе и по отдельным учебным предметам.

На форуме обсуждался и бакалавриат. По мнению педагогического сообщества, сегодня нужно восстановить в педвузах программы специалитета. В итоге кабинету министров вместе с исполнительными властями регионов и при участии ОНФ, ведущих университетов и объединений работодателей поручено рассмотреть вопрос о подготовке инженерных и педагогических работников по программам специалитета.

- Президент дал по итогам форума ряд серьезных поручений, которые, прежде всего, связаны с духовно-нравственным воспитанием подрастающего поколения и работой с детьми, - говорит проректор по социально-экономическому развитию Петрозаводской государственной консерватории, учредитель регионального отделения ОНФ, участница форума Антонина Камирова. - Культура и искусство в развитии данного направления играют важную роль. Например, Петрозаводская консерватория разрабатывает новую концепцию по работе с детьми, и уже в государственном задании на 2015 год мы видим, что Министерство культуры РФ финансирует данное направление.

Очень важным является определение статуса педагога, и в этом направлении есть. Подготовлен профессиональный стандарт педагога, который диктует ряд требований и к педагогу школы, и педагогу вуза. Да, требования к образовательной системе и к педагогу, особенно высших учебных заведений, возрастают, но и заработная плата растет, увеличивается финансирование образовательных учреждений. Это приятно, что столько внимания уделяется вопросам развития образования на самом высоком уровне.

Наталья СОКОЛОВА,

координатор по работе со СМИ

Последнее обновление 22.01.15 14:14
 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Авторские права © 2019 Газета Новая Ладога. Все права защищены.
Joomla! - свободное программное обеспечение, распространяемое по лицензии GNU/GPL.
Русская локализация © 2006-2010 Joom.ru - Русский Дом Joomla!. Все права защищены.